«Чтобы государство заметило ошибку, нужно чтобы проблема коснулась мамы уважаемого человека» — Ощадбанк извинился за урезанный функционал электронных «пенсионных удостоверений»


По словам Анатолия Амелина, чипованное «пенсионное удостоверение», которое одновременно является платежной карточкой «Ощадбанка» Национальной системы электронных платежей «Простир», не позволяет расплачиваться им в магазинах, не позволяет проводить онлайн-расчеты, не позволяет снимать деньги в других банкоматах, кроме банкоматов «Ощадбанка», передает ИА «Вчасно». Финансист назвал «пенсионное удостоверние» очередным издевательством над пенсионерами. «Для расчетов в магазине маме выдали другую карточку – VISA, — написал Амелин в социальной сети. — Но денег на ней нет, чтобы появились, нужно с карточки «Простир» в банкомате снять и в кассе на Visa положить!!! Зачем нужны такие новации, если это усложняет людям жизнь? Люди могут болеть, пожилые люди — плохо ходить, да и что это за «эффективные бизнес-процессы», когда вместо одной карточки выдают две и придумывают дополнительные действия «снять-положить». На сообщение финансиста моментально отреагировали директор департамента розничных платежей НБУ Сергей Шацкий и зампред «Ощадбанка» Антон Тютюн, которые ставали давать разъяснения и обещали поднять вопрос на самом высоком уровне. По словам Анатолия Амелина, проблема была решена уже на следующий день, о чем он также сообщил в социальной сети. «Могу сказать, что ситуация полностью урегулирована, — написал финансист в Фейсбук. — Начальником отделения, которая сама приехала к маме, были лично принесены извинения «за непонимание друг друга», на месте подписали все необходимые документы, позволяющие получать пенсионные деньги на обычную карточку Visa. Все сделано за один день, был с десяток звонков из Ощада разного уровня». Активисты общественной организации «Донбасс-SOS», которые уже несколько месяцев пытаются цивилизованным путем донести до власти тот факт, что электронные «пенсионные удостоверения» для переселенцев нарушают права ВПЛ, с горечью констатировали – чтобы государство заметило свою ошибку, нужно, чтобы она коснулась мамы уважаемого человека. «Общественные организации активно поднимали этот вопрос еще с самого начала установления монополии «Ощадбанка», — написали общественники на странице организации. — Поднимали цивилизованным путем — предложениями изменений, официальными обращениями и запросами в Ощад, Минфин, ПФУ… Но в нашей стране цивилизованный путь — это бюрократический путь с отписками и ответами в стиле игры в “переводного дурака”, мол, “наша хата с краю»… Чтобы в государственных ведомствах заметили свою ошибку: будь то дискриминация, нарушение прав человека или попросту плевок в Конституцию Украины, проблема должна коснуться мамы уважаемого человека». Активисты выразили надежду, что этот случай поможет решить проблему с электронными «пенсионными» для всех переселенцев. «Мы очень благодарны Анатолию Амелину за то, что он хороший сын, — резюмировали общественники. — Заодно помог сдвинуть проблему с места, надеемся, в сторону решения для всех ВПЛ, пострадавших не только от ситуации на востоке Украины, но и от некомпетентности наших государственных органов».