Для переселенцев разработали новую инструкцию по порядку начисления выплат


Специалисты общественной организации «Крым SOS» подготовили свою инструкцию по новому порядку начисления/восстановления социальных выплат переселенцам Как передают «Донбасс. Комментарии», инструкция опубликована на сайте организации. Для получения/продления адресной помощи, пенсии или других видов социальной помощи необходимо: 1. Обратиться в орган социальной защиты или Пенсионного фонда по месту фактического проживания  с: соответствующим заявлением, паспортным документом, справкой переселенца и ее копией (она обязательно должна быть действительна; уже не требуется штамп Миграционной службы; справка является бессрочной, но внимание: если полугодичный срок действия справки истек, то необходимо обратиться в управление соцзащиты для подтверждения бессрочности), другими документами (при необходимости и в зависимости от выплаты). 2. Иметь открытый счет в Ощадбанке (и его реквизиты с собой), который сейчас является единственным банком для получения соцвыплат. 3. Ожидать в течение плюс-минус 15 дней по своему месту проживания, указанному в заявлении, социального инспектора (инспекторов). Теперь на социнспекторов положена функция проверки места жительства переселенцев с целью контроля за проведением соцвыплат. Такие проверки будут проводиться после первого посещения не реже, чем раз в полгода. В том числе не исключены и дополнительные проверки. Если переселенец отсутствует по месту жительства и по возвращению узнает о том, что к нему приходили с проверкой, следует обязательно обратиться в соответствующий орган соцзащиты (лично или хотя бы по телефону) в течение 3 дней с момента возвращения с информацией о том, что теперь находится на месте. 4. Социнспектор составляет акт обследования материально-бытовых условий семьи по форме, установленной Минсоцполитики. Акт подписывается всеми совершеннолетними внутренне перемещенными лицами (ВПЛ) или их законными представителями, а также самим социнспектором. 5. При этом социнспектор информирует ВПЛ об обязанности в десятидневный срок письменно сообщать об изменении фактического проживания (пребывания) орган соцзащиты по новому фактическому месту жительства (пребывания), а также о последствиях невыполнения этой обязанности. 6. В течение трех рабочих дней со дня получения электронного дела/Акта обследования ВПЛ сотрудник органа соцзащиты вносит на рассмотрение специальной комиссии по вопросам назначения (восстановления) социальных выплат внутренне перемещенным лицам. Комиссии формируются из представителей районных/городских администраций и/или местных, районных в городах советов. 7. В течение 5 дней комиссия выносит решение в письменном виде насчет назначения, продления или прекращения выплат и извещает о решении переселенца в письменном виде. Общественники советуют обратить внимание, что, по словам Министра соцполитики, переселенец как получатель определенного вида помощи  имеет право на участие в заседании такой комиссии. После проверки его места жительства социнспектором желательно обратиться в орган соцзащиты и узнать о времени/месте заседания комиссии для участия в ней. «В любом случае важно требовать от комиссий решение по Вашему вопросу в письменном виде (!) для возможности дальнейшего оспаривания решения», — подчеркнули в «Крым SOS». Если у Вас есть претензии к правомерности действий социнспектора, сотрудников органа соцзащиты, членов комиссии и выданных ними решений, обязательно сообщайте о них путем: 1) направления жалоб в письменной и/или электронной форме в: орган соцзащиты/соответствующий орган, непосредственно принимающий решение по судьбе Вашей соцпомощи; Минсоцполитики (г. Киев, ул. Эспланадная, 8/10, 01601; zvernennya@mlsp.gov.ua; infozapit@mlsp.gov.ua ) 2) оспаривания действий/бездейтсвий таких структур/должностных лиц  путем подачи искового заявления в судебный орган. Причиной принятия решения насчет прекращения выплат может быть: 1) наличие оснований, предусмотренных законодательством об условиях назначения соответствующего вида социальной выплаты; 2) установление факта отсутствия внутренне перемещенного лица по фактическому месту жительства (пребывания) согласно акту обследования материально-бытовых условий семьи; 3) получение рекомендаций Минфина по фактам, выявленных при осуществлении верификации социальных выплат; 4) отмена справки внутренне перемещенного лица по основаниям, определенным статьей 12 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц»; 5) получение информации от Госпогранслужбы, МВД, СБУ, Минфина, Национальной полиции, ДМС, Госфининспекции, Держаудитслужбы и других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (в т.ч. о том, что Вы более 60 дней (в некоторых случаях — 90 дней) находитесь на неподконтрольной Правительству  территории Украины). «Если Вам прекратили выплаты и Вы устранили причины (одну из них) прекращения, описанные выше, Вам должны восстановить выплату помощи в среднем через 1-2 месяца с момента устранения таких причин. Если же выплаты были прекращены из-за отмены справки ВПЛ по одной из причин ст. 12 ЗУ «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц», период их восстановления — не меньше 6 месяцев», — предупредили в общественной организации. Скачать инструкцию можно по этой ссылке.