Общественники рассказали, до какого абсурда доходит идентификация переселенцев


Переселенцы начали сталкиваться, что на практике их идентификация в «Ощадбанке» проходит с нарушением ранее опубликованных «правил» этой процедуры Как передают «Донбасс. Комментарии», такие жалобы получает общественная организация «Донбасс SOS». К примеру, согласно внутреннему распоряжению «Ощадбанка», для прохождения физической идентификации держатель карты может обратиться в любое отделение банка имея при себе карту/ЭПУ и паспорт. Сама процедура заключается в осуществлении любой операции через терминал в кассе банка с введением ПИН-кода. Но переселенцу в Краматорске пришлось пройти совсем другую процедуру. «Сегодня мне представилась возможность пройти идентификацию как клиент-ВПЛ-пенсионер, имеющий ЭПУ и проживающий в г. Краматорск уже 3-й год. Процедура заняла 40 минут, — рассказала переселенец. — Мне в «нагрузку» выдали еще одну кредитную карточку, взяли страховку на 15 грн. Провели фотосессию на фоне таблички с ФИО кассира, 1-й страницы моего паспорта и ЭПУ, а потом еще и с новой кредитной карточкой». Мужчина возмущен такой унизительной процедурой. Также, по информации общественников, часть переселенцев, которым блокировали электронное пенсионное удостоверение (например, если они не прошли проверку на дому),  направляют получать новое такое удостоверение. Общественники подчеркивают, что этого делать не нужно, ведь, согласно установленным правовым нормам, выплаты должны возобновляться на основании решения комиссии по возобновлению выплат. Кроме этого, как сообщалось, изменено исчисление сроков прохождения физической идентификации. Ранее «Ощадбанк» определял что «дата блокировки расходных операций по электронному пенсионному удостоверению (в случае непрохождения обязательной физической идентификации) будет определяться автоматически, отсчет которой начинается с первого числа месяца выпуска ЭПУ, нанесенного на ее лицевой стороне». А новое внутренне распоряжение «Ощадбанка» определяет, что для ЭПУ и обычных карт, выпущенных и активированных до 24 февраля 2017 года, датой отсчета принято считать 1-е число месяца, в котором таковая была активирована. Для всех карт и ЭПУ, которые выпущены после 24 февраля 2017 года, датой отсчета будет считаться дата активации. Соответственно, датой блокировки будет являться конкретный день, а в случае если таковой припадает на выходной, первый рабочий день. Во избежание дальнейших недоразумений на местах общественники требуют опубликования единых правил физической идентификации и единых разъяснений среди всех отделений «Ощадбанка». Переселенцам, столкнувшимся с нарушениями в банке,  предлагают оставлять жалобы в его контакт-центре: http://www.oschadbank.ua/ua/contact_center/.