Общественники заявляют о дискриминации переселенцев «Ощадбанком»


Общественники, занимающиеся защитой прав переселенцев, считают, что «Ощадбанк» злоупотребляет своим монопольным положением, навязывая переселенцам-пенсионерам невыгодные условия обслуживания Как передают «Донбасс. Комментарии», об этом говорится в материале общественной организации «Донбасс SOS». «Для переселенцев, которые получают соцпомощь, «Ощадбанк» — монополист. А монопольным положением легко злоупотреблять. Что, собственно, и произошло», — отмечают общественники. В частности, по их словам, банковские карточки, выдаваемые «Ощадбанком» для переселенцев, ограничены конкретным тарифным пакетом («Моя країна»), согласно которому снятие денег возможно только через банкоматы «Ощадбанка». Кроме того, «Ощадбанк» ограничил услуги WEB-банкинга, переселенцы не могут оплатить жилищно-коммунальные услуги, покупать билеты на транспорт через интернет и т.п. «Но это еще не все — банк установил различные ценовые условия к равнозначным услугам, в результате пенсионер-переселенец вынужден пользоваться услугами SMS-банкинга, которые выше стоимости аналогичных услуг для других пенсионеров», — подчеркивают общественники. Например, за SMS-банкинг «Базовый» и «Расширенный» государственный «Ощадбанк» будет получать с пенсионеров, которые были вынуждены бежать от войны, 5 и 7 грн. При этом для обычных пенсионеров эта услуга стоит 2 и 5 грн. «При этом «Ощадбанк» может завышать стоимость услуг для переселенцев, не боясь, что клиент выберет конкурента. Ведь выбора у переселенцев попросту нет», — отмечают общественники. В «Донбасс SOS» уже обращаются переселенцы, которые не могут понять такого дискриминационного подхода в ценообразовании «Ощадбанка» при предоставлении одной и той же услуги для переселенцев и для других граждан. Общественники обратились в «Ощадбанк» за разъяснениями, а также проинформировали о недопустимости такой практики представителей Министерства финансов Украины.