В Мариуполе умерла переселенка, которой Ощадбанк отказал в обслуживании


Пожилая женщина была прикована к постели и не могла явиться в отделение банка для прохождения идентификации, а сотрудники отделения отказались провести процедуру на дому, передает ИА «Вчасно». По информации общественной организации «Донбасс-SOS», отделение банка находилось через дорогу от дома женщины, однако работники Ощада заявили, что они «по домам не ходят». Родственники переселенки сообщили волонтерам, что ранее, для того чтобы оформить пенсию, им приходилось приносить пожилую женщину в отделение на руках. Однако со временем здоровье ее настолько ухудшилось, что подобная поездка стала невозможной. Родные собрали все необходимые документы о состоянии здоровья женщины и попытались подать в Ощадбанк заявление с просьбой провести процедуру идентификации на дому и получили отказ. При этом в банке объясняли свое нежелание тем, что у них не хватает штатных сотрудников и нет инструкции о том, как проводить подобную процедуру. Пожилая переселенка так и не дождалась положительного решения проблемы и умерла. Активисты «Донбасс-SOS» заявляют, что сегодня в Украине с проблемой прохождения идентификации столкнулись тысячи переселенцев-инвалидов. И причиной тому, по мнению правозащитников, является заведомо невыполнимое постановление, принятое Кабмином. Дело в том, что Постановление 637 обязывает сотрудников Ощадбанка доставлять соцвыплаты и проводить идентификацию переселенцев с инвалидностью 1 группы и тех, кто не способен к самообслуживанию. Однако, Ощадбанк отказывается выполнять эти требования, ссылаясь на распоряжение Нацбанка, которое запрещает выносить банковские карточки за пределы банковского учреждения. Волонтеры призывают всех переселенцев, кто столкнулся с данным нарушением их прав отправлять жалобы в контакт-центр Ощадбанка, на правительственную горячую линию по номеру 1545 и на почту ОО «Донбасс-SOS»: info@donbasssos.org

Интересно -   В Украине зарегистрировано более 1500000 вынужденных переселенцев